прямая речь

Как завоевывать доверие, если в твоем распоряжении только окно монитора?

Совет стилиста для предпринимателей
Ключ к успеху
Любой опытный предприниматель понимает, что доверие является волшебным ключиком, открывающим двери к сердцу его клиента.
Поэтому так активно на рынке развивается бизнес личных брендов тех, кто их запускает и тех, кто этому обучает. Ведь люди покупают у людей и насколько доверительным будет ваш образ, настолько вы будете успешны в финансовом плане.


За последние несколько лет малый бизнес пошел в рост, много людей отказываются от офисной карьеры и реализовывают собственные творческие идеи в виде личных проектов. Появились частные ателье, крафтовые мастерские по ремонту обуви, brow-бары, а также персонифицированные бизнесы: кондитеров, не тиражных производителей одежды и аксессуаров, косметики, предметов для дома и т.д.
Активно развивается направление информационного бизнеса в виде обучающих программ, курсов и вебинаров. Сейчас онлайн можно научиться чему угодно, с одной стороны это очень удобный формат, с другой -- он не требует серьезных вложений от его создателей (закупки, хранения, логистики, аренды и т.д.).

Кстати, самыми востребованными по статистике на сегодняшний день считаются курсы развития для женщин в возрасте от 35+.
Основным каналом для продвижения у частных предпринимателей стали соц. сети. Через посты и прямые эфиры к ним приходит живая аудитория, которая готова и пообщаться, и проголосовать рублем. А решение заплатить чаще возникает когда образ продавца совпадает с ожиданиями покупателя, потому что большая часть информации воспринимается нами невербально. Какие бы правильные вещи вы не говорили, какой бы не была ваша харизма, люди считывают большую часть информации глазами. Более того, наш мозг сопоставляет увиденное с собственными ассоциациями.

К примеру, если мы говорим про девушку-кондитера, которая печет красивые торты, то нам подсознательно хочется увидеть образ добродушного открытого человека, потому что торт - это праздник, а потом уже еда и эстетическое наслаждение. В тоже время, приготовление еды – процесс интимный и человек, который готовит, наполняет ее своей энергией и на уровне подсознания нам важно желать ее принять.

И если вы делаете фото или видео для инстаграм, то будет классно выбрать не повседневную одежду, а использовать атрибуты пекаря, как например необычный фартук или шапочку, чтобы в восприятии клиента возникали правильные связки, усиливающие доверие к ее образу.
Вроде бы очевидные вещи, но далеко не все это используют.
К примеру я часто вижу экспертов по развитию бизнеса или финансовому планированию, которые рассказывают о том, как с помощью своих техник они добились успеха. Но на них в этот момент одежда, которая говорит мне скорее об обратном и в моей голове случается конфликт смыслов. Продавая классный продукт, будь то методика или программа, не только слова должны вызывать доверие. Найдется не много людей поверит эксперту, зарабатывающему миллионы и готовый этому научить других, сидит перед ними в странной футболке. Разве что он вещает со своей Средиземноморской виллы и это продуманная стратегия.
В наше время отношение к дресс-коду изменилось, но тем не менее ходить в линялой майке и джинсах без ущерба для репутации могут себе позволить, на самом деле, очень немногие люди.
Одежда - это код, по нему окружающие определяют «свой» вы или «чужой» и формируют свои ожидания. Сейчас в рамках создания личного бренда стала популярна теория архетипов. В ее основе лежит обращение к коллективному бессознательному, основанному на сложившимся в веках опыте наших предков и его влиянии на аудиторию через визуально-смысловые образы. Например, для коучей и психологов часто выбирают архетип Мудреца, для тренеров - Бунтаря или Героя, для тех, кто занимается любого рода преображениями - Мага.

К внутреннему смысловому коду добавляют визуальный: продумывается стиль речи и особенности общения, прорабатывают стиль в одежде, добавляются детали, характерные для архитипа. Для Мага свойственна неторопливая вкрадчивая речь, темные, лилово-фиолетовые оттенки в одежде и детали, связанные с эзотерикой или волшебством, например аристократичные удлиненные силуэты одежды, блокноты на завязках, броская обувь и аксессуары.
Для Героя - напротив, собирается аскетичный образ с одной запоминающейся деталью, которая будет ассоциироваться с движением вверх, прорывом.

Если архетип подобран верно, то сила внутренних убеждений аудитории опознает человека в определенной, нужной нам роли, а это сразу усиливает доверие, потому что в глубоком бессознательном ожидаемый образ и транслируемый совпадут. Такие теории ложатся в основу фирменного стиля и пиар-стратегий.

Любые продажи основаны на доверии, а люди склонны доверять своим глазам. Совпадение смыслов очень важно для бизнеса, особенно когда вы лишены возможности личного общения и в вашем распоряжении только окошко монитора.
Made on
Tilda